Главная Продукты и цены Поддержка Загрузка файлов Контакты

Подписка на новости

captcha 

Вопрос – ответ: жильцу не приходят электронные письма от управляющей организации. Что делать?

Причин недоставки может быть несколько. Часть проблем можно устранить на стороне управляющей организации, но в некоторых случаях проблема на стороне получателя электронного письма.
 
Рассмотрим возникающие проблемы по порядку.
 

1. Письмо не отправлено из Квартала

 
Проверьте, уходит ли электронное письмо (квитанция, уведомление о платежах, и т.д.) из программы расчета квартплаты Квартал: зайдите в пункт меню «Печать» – «Список отправленных сообщений». 
 
Если письмо в закладке «Отправленные», это означает, что оно отправлено.
 
Если письмо в закладке «Исходящие» и помечено желтым восклицательным знаком, то оно не отправлено получателю.
 
Как решить проблему?
 
Чтобы определить причину ошибки, нажмите на нужном письме правой кнопкой мыши и выберите пункт «Информация». На экран будет выведен ответ почтового сервера (как правило, на английском языке) с указанием причины ошибки.
 
Частые причины ошибок: 
 

ошибка авторизации. 

Как исправить: введите правильный пароль в настройках отправки почты в Квартале.

нет связи с сервером, обрыв соединения и т.п.

Как исправить: повторите отправку письма в Квартале. Если не помогает, проверьте настройки отправки почты в Квартале.

ошибочный адрес получателя.

Как исправить: исправьте электронный адрес (email) в карточке лицевого счета в Квартале.
 
Обращаем ваше внимание, что отправленные из Квартала электронные письма не отображаются в папке «Отправленные» вашего почтового ящика.
Эти письма можно увидеть только через программу Квартал (как указано выше: меню «Печать» – «Список отправленных сообщений»).
 

2. Письмо отправлено из Квартала, но пришел ответ об ошибочном отправлении

 
Проверьте в своей почте, не пришло ли письмо с уведомлением о невозможности доставки письма (обычно на английском языке). Такие письма формирует почтовый сервер получателя, определив, что такого электронного адреса не существует. Проанализируйте письмо и определите, какой именно адрес является ошибочным. 
 
Чтобы исправить адрес:

найдите нужный лицевой счет (в Квартале есть функция поиска по электронному адресу как раз для такого случая),

введите правильный электронный адрес в карточку лицевого счета.

 

3. Письмо отправлено из Квартала, никаких уведомлений не поступило, но получатель не видит письма

 
Это самая неприятная ситуация, так как управляющая организация со своей стороны не может сделать ничего для исправления проблемы.
 
Вероятнее всего, письмо попало в папку «Спам» у получателя или было сразу безвозвратно удалено. Поведение почтового сервера в случае, если письмо расценивается как спам, определяется настройками борьбы со спамом как на уровне почтового ящика клиента, так на самом почтовом сервере. Письмо может быть расценено как спам чаще всего в связи с тем, что сам получатель нажал на этом письмо кнопку «это спам» – иногда это происходит случайно или по ошибке.
 
Предложите получателю проверить свою папку Спам. Если письмо там, попросите выделить письмо и нажать кнопку «Это не спам» (или что-то подобное). Возможно, это придется делать несколько раз для «обучения» автоматического алгоритма распознавания спама.
 
Обращаем ваше внимание, что протокол отправки писем SMTP не является гарантированным, т.е. отправитель не может достоверно определить, доставлено либо отвергнуто его письмо. Письмо может быть просто уничтожено по дороге без уведомлений. Существует несколько этапов прохождения письма, на каждом из которых письмо может быть расценено как спам какими-то автоматическими алгоритмами.
Подробнее можно почитать тут https://yandex.ru/support/mail/web/spam.html#good-to-spam или тут https://help.mail.ru/mail-help/faq/spam_filter
 
Еще один вариант решения проблемы – использование другого электронного адреса получателя.